АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ РОССИИ

Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации города Севастополя

АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ РОССИИ

Региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации города Севастополя
  • Новости
    • Все новости
    • Новости 2016 года
    • Новости 2017 года
    • Новости 2018 года
    • Новости 2019 года
    • Новости 2020 года
    • Новости 2021 года
    • Новости 2022 года
    • Новости 2023 года
    • Новости 2024 года
    • Новости 2025
  • Об Ассамблее
    • Учредители
    • Деятельность
    • Документы
    • Контакты
  • Мультимедиа
    • Фотогалерея
    • Конкурсные работы
  • Ближайшие мероприятия
  • Фестиваль национальной кухни
    • Оргкомитет
    • Положение о Фестивале
    • Заявка на участие в Фестивале
  • Партнёры
  • Проект В единстве сила и победа
    • Дирекция проекта
    • Оргкомитет
    • Положения
    • Информационные письма
    • Объявления

ВИДЕО

АНАЛИЗ ОПРОСА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗРАСТОМ 11-16 лет в рамках Всероссийского образовательного форума «Георгиевская лента как связующая нить поколений»

Исследование проводилось в рамках Всероссийского образовательного форума «Георгиевская лента как связующая нить поколений». Респондентам - обучающимся образовательных организаций 11-16 лет, была предложена анкета по теме сохранения исторической памяти. Опрос проводился в период с 01.06.2023 до 20.08.2023 года

Объект исследования – обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации 11-16 лет.

Предмет исследования – мнения школьников о патриотизме, гражданственности, вопросах истории и семьи, восприятие Великой Отечественной войны.

Тип анкеты: анонимная (указывался только возраст и пол)

В опросе приняли участие 173 обучающихся, из них 56,6% -мужского, 43,4% -женского пола.

Возраст обучающихся распределился так:

Возраст

Количество респондентов

% от общего количества

16

56

32,4

15

14

8,1

14

19

11,0

13

23

13,3

12

31

17,9

11

30

17,3

 

Из них подавляющее большинство (90%) считают себя патриотами, указывая при этом, что на патриотические взгляды их в большей степени повлияло воспитание в семье (46,2% всех опрошенных). Школа в формировании патриотических чувств помогла здесь только 31% от общего числа опрошенных; наименьшую роль в этом процессе сыграли окружающие люди (12,9%) и СМИ (5,3 %); Друзья (2,9 %) и всего 3 человека из 173 (1,8%) отметили роль органов власти в формировании патриотических чувств.

Большинство подростков в понятие «Патриотизм» вкладывают «любовь к Родине, уважение к ней, гордость» (22,4% и 15,3% соответственно); для 85 человек (12,1 %) опрошенных патриотизм – это любовь к родному городу, деревне. С любовью к национальной культуре, к народу отождествляют понятие «Патриотизм» 73-72 человека (это 10,4 и 10,2% соответственно). И 12 человек считают, что в условиях глобализации патриотизм вообще теряет своё значение. Патриотизм – это любовь к своей семье, близким и прославление побед Родины у 64 человек (9%); стремление к безопасному глобальному миру и стремление к социальной справедливости у 35 человек (по 5% в среднем). У 12 человек патриотизм в условиях глобализации теряет свое значение (1,7%)

На вопрос о том, гордишься ли тем, что живёшь в России, 89% (153 человека) дали утвердительный ответ; 17 человек (9,9%)затруднились ответить на этот вопрос; но нашлись два подростка, давших отрицательный ответ (1,2%).

Родиной 95 обучающихся (54,9%) считают Россию. Город, в котором живут - 24 человека, что составило 13,9%. Свой народ, историю, язык, культуру и традиции – 23 человека (13,3%). 15 человек, по 5 в каждой группе (2,9%) считают, что Родина – это любое место в мире, где я и мои близкие чувствуют себя защищенными и вся планета, кто ощущают себя «гражданином мира».

По-прежнему, главным достоянием и историческим событием в истории своей страны большинство считают победу в Великой Отечественной войне. Таких ответов 136 или 79,1%. Лишь 10 человек (5,8%) гордятся полётом Юрия Гагарина в космос и всего по 4 человека – крещением Руси, реформами Петра (2,6% от числа опрошенных). Ответ «горжусь другим» дали 16 человек (9,3%); свержением ига – 1 человек (0,6%).

Семейная память передается от поколения к поколению, поэтому каждому из нас необходимо знать о своих предках как можно больше: 27-ми обучающимся (15,6 %) рассказали об их предках старше третьего поколения; 96 человек (55,5%) знают о своих предках на уровне прадедов и прабабушек; 36 человек (20,8%) знают о своих дедушках и бабушках, а 14 человек (8,1 %) не знакомы с предками и знают только судьбу своих родителей.

 

О сохранности реликвий военных лет в семье сказали 91 человек (52,6%), остальные 82 человека (47,4 %) не знают или не хранят реликвии военных лет. Здесь необходимо уточнить: в основном, это могут быть фронтовые письма-треугольники, фотографии, открытки или личные вещи фронтовиков времени Великой Отечественной войны.

На вопрос «Кто из твоих родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне?» смогли дать ответ только 118 ответов (68,2%), 13 из них (8 %) от всех опрошенных уточнили имена и фамилии. Остальные оказались не в курсе того, кто из родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне.

Практически во всех семьях отмечается День Победы. Для 95 человек (54,9%) опрошенных это день памяти о родных, прошедших войну; для 40 человек (23,1%) – это праздник со слезами на глазах; день гордости за СССР/Россию у 35 человек (20,2%). Просто выходным этот день не считает никто.

Большинство, 160 человек (93%) уверены, что сейчас необходимо говорить и вспоминать о событиях Великой Отечественной войны. Но 10 (5,8%) не знают, нужно ли говорить о ВОВ, а двое (1,2 %) из 173 опрошенных отвечают, что не стоит.

 

Обучающимся был предложен еще один вопрос: Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы сохранять историческую память?

 

Из ответов можно сделать вывод, что ученики высказывают несколько идей и предложений о том, какие мероприятия, посвященные ВОВ, провести, чтобы сохранить память о ней:

 

  1. Изучать историю своего народа и своей родины, чтобы полноценно осознать важность и значение ВОВ.
  2. Посещать исторические места, связанные с ВОВ, чтобы лично ощутить исторические предпосылки и последствия событий.
  3. Заботиться о сохранении памятников и проводить специальные мероприятия для их сохранения.
  4. Бережно сохранять и передавать вещи, относящиеся к прошлому поколению, и исследовать архивные документы, чтобы передать знания о ВОВ молодым поколениям.
  5. Передавать традиции и память о предках, чтобы сохранить историческую связь и уважение к прошлому.
  6. Вспоминать ветеранов и посещать их могилы, чтобы выразить благодарность за их службу и жертвы.
  7. Рассказывать об ужасах войны и военного времени, чтобы сохранить память и гордость за тех, кто прошел войну и погиб за Победу, не допустить повторения.

 

Из этих ответов видно, что люди стремятся к сохранению и передаче памяти о ВОВ, уважают традиции своей страны, и выражают признательность ветеранам. Выводы можно сделать, что для поддержания памяти о ВОВ и уважения к ней нужно проводить мероприятия, изучать историю, сохранять памятники, передавать знания следующим поколениям, вспоминать ветеранов и выражать гордость и благодарность за их подвиги.

                                         

Анализ опроса проведен специалистами

АНО патриотического воспитания, развития  культуры и спорта «Созидатели-92» и ООО « Крымский институт

Профессионального развития»

                                                                    

 

 

Утверждено оргкомитетом проекта .

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • /*
  • */
В ритме севастопольского вальса
Методическое пособие для работодателей
Справочник трудового мигранта
каталог конкурсных работ национальный колорит
Сборник "ЕДИНСТВО ЦЕЛИ"
В единстве сила и победа
Сборник
Полная брошюра
Фотоальбом
Евразийская школа

© Севастополь 2019